Радиостанция "Эхо Москвы" 18 февраля 2001


18 Февраля 2001 [16:08-16:38],
В гостях: Олег Газманов
Ведущие: Матвей Ганапольский
Елена Кандарицкая
Николай Тамразов

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" певец Олег Газманов

Эфир ведут Матвей Ганапольский, Елена Кандарицкая и Николай Тамразов

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давно не было у нас Олега Газманова. Вот, он появился. И конечно, мы начинаем с его новой песни. Вот, не прав был я по поводу новой песни, что Газманов сразу прокомментировал. Что ты сказал?

О. ГАЗМАНОВ: Я сказал: не новая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дальше что бы сказал?

О. ГАЗМАНОВ: Дальше неудобно говорить. Дальше я уже столько песен написал, что мне новую можно уже и не писать. Пусть пишет тот, кто хочет в этой жизни что-то доказать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Уже давно мы не занимаемся биографией артистов, потому что все уже знают, все уже перезнакомились. Но товарищ Газманов подготовил для вас, уважаемые радиослушатели, вопрос. Поскольку он знает, что вы любите отвечать на вопросы. Но мы попросили, чтобы вопросик такой был непростой. Олег, озвучь, пожалуйста, пусть покорчатся немножко.

О. ГАЗМАНОВ: Я сказал, что могу задать такой вопрос, что никто не отгадает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Путем тыка?

О. ГАЗМАНОВ: А разрешают разве тыкать?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Один – это, другой – это.

О. ГАЗМАНОВ: Вопрос так примерно звучит: Каков мой личный рекорд в подтягивании на перекладине?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Господа, дай вам Бог…

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Олег, я хочу спросить. Вы имеете в виду сегодняшний рекорд или рекорд, который был несколько лет назад?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вообще.

О. ГАЗМАНОВ: Сегодня я в несколько раз меньше подтягиваюсь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А вообще, это высоко художественный вопрос. Мы не виделись с тобой больше года, да?

О. ГАЗМАНОВ: Я тебя по телевизору видел.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я знаю.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Ровно перед прошлогодними концертами.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, сейчас новая серия. Бесконечных штандарты, на которых…

О. ГАЗМАНОВ: Неправда, никаких штандартов. У меня нормальное шоу. Естественно, там есть часть песен, которые воспринимаются как патриотические. А про женщин, кстати, больше песен: "Здравствуй, печаль", "Единственная", "Морячка", "Путана". Представляешь, какой спектр вообще разных. "Надежда умирает последней" и т. д.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Расскажи, что произошло за это время? Чем ты занимался? Что делал? Куда ездил?

О. ГАЗМАНОВ: За это время просто гигантское количество гастролей и у нас, и за границей. У меня сейчас идет юбилейный тур. Вообще, юбилейный год, юбилейный тур, юбилейные "Господа офицеры". Мне 50 лет в этом году. Я решил еще более интенсивно двигаться и продвигаться. Последнее у нас было – это мы на Таймыре были.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди про Таймыр.

О. ГАЗМАНОВ: Я тебе расскажу. У меня тур идет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Остановись.

О. ГАЗМАНОВ: Но ты просил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ему 50 лет будет.

Н. ТАМРАЗОВ: А выглядит хорошо, лет на 62 тянет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какие 62?! Ты меня огорошил.

О. ГАЗМАНОВ: Я даже старше Макаревича, можешь себе это представить?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серьезно?

Н. ТАМРАЗОВ: Аплодисменты!

О. ГАЗМАНОВ: Артисты столько не живут. На самом деле, мне мой директор говорит: ты что?! Не говори никому, надо скрывать возраст. А я не хочу скрывать. Мне так нравится. На самом деле 50 – это нормальный такой возраст, когда организм все еще может, а мозги уже знают, как. Это очень здорово. Мне нравится мой возраст. Единственное только, в "Аргументах и фактах" написали, что Этуш и я любим подтяжки делать на лице. Какой-то ужас напечатали!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, видно, видно.

Н. ТАМРАЗОВ: Да у него подтяжки по последнему слову техники.

О. ГАЗМАНОВ: Я и носить подтяжки не люблю.

Н. ТАМРАЗОВ: Он подтягивается, нигде швов нет, сидеть не удобно.

О. ГАЗМАНОВ: Я люблю подтягиваться. Нормально, написали в "Аргументах…" "Говорят, что…" - у них такая рубрика есть. Я так возмутился. У меня каждая морщина заработана таким трудом в этой жизни. Как от нее можно отказываться, я не понимаю, я же не женщина.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Майкл ты наш Джексон.

О. ГАЗМАНОВ: У Майкла уже все отваливается.

Н. ТАМРАЗОВ: Олег, мало труда, нет морщин.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, столько написано. Продолжим, мой дорогой, рассказ о годе.

О. ГАЗМАНОВ: Кстати, Майкла мы убрали. В одном журнале, кажется, "7 дней", написали, что, по опросам, из всех певцов я лучше всех танцую. Это меня просто убило, потому что, когда я спел "Эскадрон", у меня был такой вечно отравленный алкоголем сосед, он так мимо проходил, от него такой дух шел. Бактерии просто гибли вокруг и т. д. И, навалившись на дверцу автомобиля, он сказал: "Олег, я тебя по телеку видел". Я так возгордился, это было еще начало моей карьеры. Я спрашиваю: "Чего ты там видел?" – а песня "Эскадрон" была. Он говорит: "Ты так кувыркнулся". Я думаю, как же: не слова, не музыка, а кувыркнулся. Это у всех осталось.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Коля, чем берем публику: кого – тем, кого – тем. 30 % всего народа, который был в зале, ты взял тем, что кувыркнулся.

Н. ТАМРАЗОВ: Он доказал Олегу, что он пьет до той степени, что еще видит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какие-то такие неординарные вещи были в этом году?

О. ГАЗМАНОВ: Много.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Расскажи.

О. ГАЗМАНОВ: Во-первых, в этом году несколько скучнее было: меня по голове не стукнуло декорацией, меня током не било пока еще. Что было? В Австралии только что были, интересно было, кенгуру там всякие. У меня тур с Таймыра, где минус 40-42, мы практически сразу летели в Австралию, где плюс 35, до 40 градусов. Там было очень интересно, потому что там очень много русских людей, которые в России ни разу не были, их называют харбинцы. Они родились в Китае, очень большая диаспора. И они так воспринимали песни, эту есаульскую и эскадронскую, просто здорово было. А я еще читал стихи перед песней "Есаул" из другой моей песни, и там такие трогательные строчки, они просто рыдали. Очень интересно с ними было пообщаться. У них такой русский клуб. Они общаются, собираются, поддерживают друг друга, прекрасно говорят на чистом русском языке. Я там несколько раз читал стихи во время концерта, они просили еще почитать. Очень интересная была поездка.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Олежек, дорогой, для того, чтобы мне уже пойти к ответам, - ответы началу уже приходить про твой рекорд на перекладине, - тут есть мелкие вопросы к тебе.

О. ГАЗМАНОВ: А что им за это будет, ты сказал?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А это ты должен сказать.

О. ГАЗМАНОВ: Дело в том, что у меня, действительно, концерты с 20 по 23 февраля. Я дам билеты.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кто правильно первый отгадает, тому билеты.

О. ГАЗМАНОВ: Это нелегко сделать, потому что вряд ли кто-то отгадает.

Н. ТАМРАЗОВ: Отгадают, отгадают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Там не 50-55 раз, а 1200-1300.

О. ГАЗМАНОВ: Такого не может быть.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Олег, а существует какой-то порядок этих упражнений? 100, 5?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не говори.

О. ГАЗМАНОВ: 2-3 раза, например. Смешно будет, если окажется, что три раза.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Смотри. Вопрос Газманову. Самое интересное, что это не вопрос, а человек по имени Маруся пишет: "Спасибо вам, вы очень много раз поднимали мне настроение в трудные минуты. А что вам помогает, когда у вас сложные ситуации?"

О. ГАЗМАНОВ: Мне очень приятно. Мне много раз говорят, что моя музыка поднимает у женщин настроение, у мужчин тоже поднимает дух. У многих головная боль проходит, на самом деле. Много было писем, в которых женщины пишут, что не могли родить, а после концерта – особенно первые пять рядов – у них как-то дело пошло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Причем, во время концерта.

О. ГАЗМАНОВ: Нет, во время концерта началось, а пошло дальше уже.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Господи, живородящий ты наш!

О. ГАЗМАНОВ: Что там в конце вопроса было?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Уже не важно. "Что нового в вашей личной жизни? Что намечаете? Марина".

О. ГАЗМАНОВ: В моей личной жизни все хорошо. Мне повезло, потому что я возбуждаюсь от вида красивых женщин, поэтому личная жизнь прекрасно. Ориентацию я не собираюсь менять. Мне хорошо. Мне повезло. Я в России, концентрация очаровательных, красивых девушек такова, что…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пошло, Коля, пошло.

О. ГАЗМАНОВ: Не перебивайте меня. Из-за границы возвращаешься домой в Москву – такой кайф.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как поживает немецкая овчарка, которая у вас?

О. ГАЗМАНОВ: Его зовут Корби. Нормально. Сегодня как раз я с ним гулял. Ему как раз 10-й годок пошел. Он прекрасно выглядит, очень благородный пес. Стал поспокойней немножко. Раньше он бросался на всех собак подряд, теперь выборочно. Но ничего, нормально.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Чем занимается Родион?

О. ГАЗМАНОВ: Родион – третий курс Финансовой академии, значительно лучше стал петь. Недавно сочинил свою первую песню и очень меня порадовал и словами, и музыкой. Хорошая песня получилась. И в этих концертах как раз там написано: "При поддержке Родиона Газманова". Там сюрприз будет: он будет петь некоторые песни, неожиданные… Дело в том, что раньше его воспринимали: он такой маленький, трогательный, поет "Люси". Потом интересно посмотреть, каким он стал. Слава Богу, у него нет синдрома Робертино Лоретти. Сейчас он снова стал здорово просто петь, просто классно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты занимаешься этим с ним?

О. ГАЗМАНОВ: Я не занимаюсь. Я не хочу его как певца, но он занимается, играет. У них какая-то группа сейчас, они там чего-то колбасятся, играют.

Н.ТАМРАЗОВ: Сколько лет сейчас Родиону?

О.ГАЗМАНОВ 19.

Н.ТАМРАЗОВ: Уже синдром должен пройти.

О. ГАЗМАНОВ: Мы с ним в Австралию вместе ездили сейчас, 12 дней были, и очень хорошо провели время, потому что, на самом деле, редко такая возможность пообщаться подольше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты ничего не понимаешь: он смотрит на твой образ жизни, на цветы, успех. Ясно, что он выпрет тебя, будет лучше петь, затопчет. И ты ничего не сможешь сделать, потому что твой сын.

О. ГАЗМАНОВ: Даже Матвей Ганапольский, которого я знаю тысячу лет, и он тоже – жертва средств массовой дезинформации. Насмотревшись дикие совершенно фильмы про насилие… Вы посмотрите его термины здесь, на "Эхе Москвы", и он говорит такие страшные вещи: сын тебя затопчет.

Н. ТАМРАЗОВ: Это он почитал историю Хулио Иглесиаса, поэтому он нам рассказывает.

О. ГАЗМАНОВ: А Хулио он этот Иглесиас! Мы же у нас на родине, мы же должны нормально. Вчера был какой-то идиотский американский фильм про детей. Так там друг на друга тошнило народ. Я вынужден был посмотреть, потому что меня попросили вместе поприсутствовать. Я посмотрел этот фильм. Подразумевалось, что смешно там, где дети что-то уничтожают просто: родителей, еще что-то делают. Ужасно. Комедия положений. И вот он говорит: затопчет тебя, уничтожит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Олежек, дорогой, еще вопросы. Дмитрий поздравляет с юбилеем, желает, чтобы концерты прошли с успехом. Но в этом сомневаться не приходится. Очень интересный вопрос, не имеющий отношения к нашей беседе и к музыке вообще. Спрашивает некий Мурзин: "Олег, как вы относитесь к "Черному квадрату" Малевича?"

О. ГАЗМАНОВ: Для меня лично это нечто такое: как будто человечество договорилось, что это модно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты уже ответил.

О. ГАЗМАНОВ: Я смотрел на этот вот квадрат. У меня была такая история: можно было бы, например, круг сделать – "Круг" Газманова. Но вот такие, как Малевич, особенно, конечно, Сальвадор Дали. Мало того, что он, действительно, гениальный, но он еще гениальный продюсер. Здесь соединяется творец с продюсером, и получается взрывоопасная смесь. Но я, наверное, ответил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас звучит. Что это такое? Новое?

О. ГАЗМАНОВ: Да, достаточно новая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я совершенно не представляю, как тут разобраться в этих звонках.

О. ГАЗМАНОВ: Звонков дикое количество, я даже не ожидал. Сколько звонков-то?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я думаю, сейчас уже где-то за 500. Я курсором двигаю и буду читать тебе цифры, мой дорогой, а ты мне будешь говорить "да" или "нет". 65, 46, 99, 170, 150, 99, 150, 1,5 раза…

О. ГАЗМАНОВ: Полтора раза – это мне льстят.

Н. ТАМРАЗОВ: Полтора раза – это мой рекорд.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дальше… 50, 12, 53, 25, 13, 300… Тамара считает, что 300.

О. ГАЗМАНОВ: Молодец. Тамаре билет.

Н. ТАМРАЗОВ: Тамара, попробуйте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 51, 15, 130, 56, 150, 2 000 раз (Кира), 100. Есть тут правильная цифра?

О. ГАЗМАНОВ: Нет, близкие цифры есть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Скажи, ближе к 2000 раз или ближе к полутора?

О. ГАЗМАНОВ: Между полутора и двумя тысячами, в середине.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Я хотела спросить, если сын будет заниматься, вы возьмете его к себе, или он будет самостоятельно делать?

О. ГАЗМАНОВ: 100 % я не возьму его к себе. Более того, я даже продюсировать не буду. Когда он был маленький, я продюсировал. Сейчас он уже ближе к своему возрасту, к молодежи. Сейчас музыка и ритмы меняются. У меня по-другому. У меня жизнь так летит, что я даже собой не успеваю заниматься. Знаете, как жизнь летит? У меня такая фраза есть: как будто мой палец застыл на клавише "перемотка вперед". Такая ситуация. А он самодостаточный, он все это переваривает, разную музыку. И у него что-то стало получаться. Пусть сам крутится.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Хорошо, Олег, молодой парень, у него будет своя музыка. Вы могли бы объединиться с ним в одном концерте? Сейчас очень модно брать разножанровых музыкантов…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Он с Паваротти будет объединяться.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Возможно такое или нет?

О. ГАЗМАНОВ: Нет, Паваротти прыгать не умеет совершенно, с ним не интересно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот критерий: прыгать не умеет. Боже, какой кошмар!

О. ГАЗМАНОВ: У него все мысли о том, как правильно голос надавлен на диафрагму, проходит сквозь пазухи и резонаторы головного мозга.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Но вернемся к сыну.

О. ГАЗМАНОВ: На самом деле, мне с ним здорово. У меня такое ощущение, что он как бы меня догнал: мы уже по росту и по весу примерно одинаковые. У меня такое ощущение, что у меня друг появился, товарищ. Естественно, он с уважением ко мне и т. д. Но у нас такие отношения классные. Особенно сейчас в Австралию съездили, здорово было. Естественно, если у нас подойдет что-то такое… Но сейчас он на моих концертах будет петь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То же мне удивил: у него в Австралии с сыном были прекрасные отношения. Там на кенгуру смотреть, да в бассейне купаться – у каждого человека будут нормальные. Вот в Москве…

О. ГАЗМАНОВ: У меня такая ситуация, что мне кажется, что он ко мне прислушивается, и я ему такое задание дал: учиться на моих ошибках. Поменьше своих совершать. Для этого нужен какой-то обмен информацией.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: "Где-то прочла, что вы любите готовить, но свое фирменное блюдо держите в секрете. Что вы любите? Какое фирменное блюдо? Лариса".

О. ГАЗМАНОВ: Да нет, я вообще не ограничиваю себя ничем, я не вегетарианец, люблю хорошо приготовленное мясо с хорошим винцом и т. д. Вообще, я все ем, такой всеядный. Если мне что-то из еды не нравится, я жду час. Если мне опять не нравится, я снова жду час, и мне тогда все нравится.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гениальный способ, чтобы понравилось.

О. ГАЗМАНОВ: Когда ты голодный, ты сметаешь все, не думая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушай: 46 раз, 100… Я не знаю. зачем мы задали этот вопрос, потому что тут просто обвал.

О. ГАЗМАНОВ: Людей не интересует, какие песни, слова…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, вот есть вопрос: "Скажите, - спрашивает Елена, - когда будет наконец новый диск? Или я о нем не знаю?"

О. ГАЗМАНОВ: Ситуация экстремальная. У меня диск давным-давно лежит – 9 песен: "На заре", "Здравствуй, печаль", "Детство мое". Никак не выпущу, потому что экономически почти нецелесообразно выпускать в связи с пиратством и т. д. Это мой тихий протест против того, что сейчас происходит. Более того, сейчас пройдут эти концерты "Господа офицеры", где у меня такие песни, которые проверены временем, из века в век просто со мной идут эти песни. И у меня уже лежат около 10 песен, которые я сейчас буду делать. Следующая моя программа, - скорее всего, это будет в "Олимпийском" в ноябре, огромный зал, я хочу сделать другое название программы, другие песни, эстетику другую и хочу поработать над каким-то направлением другим.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: По поводу других песен. Вам не хочется один день провести просто: лениться, валяться целый день на диване, читать книжку, а потом взять – и что-то новое другое написать? То есть как-то остановится на время.

О. ГАЗМАНОВ: А так не бывает. Если останавливаться, то не на один день, а на год. У нас ритм другой жизни. На Западе они выпускают диск, делают промоушн, продают его и спокойно 2-3 года думают, что дальше делать. У наших артистов такого нет: мы, как белка в колесе: или колесо развалится, либо белка сдохнет.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: То есть вы боитесь, что наступит момент, когда забудут, что ли?

О. ГАЗМАНОВ: Да нет, не в этом деле. Как только прекращаешь работать, группа, например, у меня распадется. А кто им платить будет, понимаете? Нет возможности… Это другая история, надоело говорить…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прошу прощения. С пейджера опять: 57, 20, 65, 60, 32, 70, 208, 42, 200, 56, 66, 205, 100, 222, 97, 16.

О. ГАЗМАНОВ: Две цифры было рядом, между ними как раз.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: "Пинка хочешь?" – на пейджер пришло.

О. ГАЗМАНОВ: Это к тебе, да?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, тебе. Нам Венедиктов запретил читать. У нас было совещание по поводу наших полоумных. Господа полоумные, мне запрещено комментировать ваши сообщения, направленные в мой адрес. То есть вы можете меня ругать и т. д. Я не имею права это комментировать. Но когда в отношении гостя пинок, это надо зачитывать, комментировать, и гость должен отвечать.

О. ГАЗМАНОВ: Отвечаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я же не зачитал.

О. ГАЗМАНОВ: "Пинка хочешь?"

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да нет! "В ваших песнях много грамматических и стилистических ошибок", - Елена.

О. ГАЗМАНОВ: Это вопрос?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, это констатация, она так думает.

О. ГАЗМАНОВ: Грамматических – вряд ли. Есть: "Есаул, есаул, что ж ты бросил коня, пристрелить не поднялась рука". Поднялась – правильно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но это же песня.

О. ГАЗМАНОВ: На что я один раз ответил, у меня была пресс-конференция, и мне сказали об этом. Я говорю: а Пушкин как делал? Там вообще… Мне сказали: но вы же не Пушкин. На что я ответил: но я же еще не умер. Конец цитаты.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гениальный вопрос: "Сколько раз может подтянуться Газманов – не интересно. Интересно, сколько он может отжаться?"

О. ГАЗМАНОВ: Смотря от кого.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это Михаил спросил. По поводу "от кого" тоже было. "Вы – самый интересный, на мой взгляд, певец и исполнитель на нашей эстраде. Всегда с удовольствием вас слушаю".

О. ГАЗМАНОВ: У человека просто хороший вкус.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 100, 36, 322, 110, 155, 10, 33, 30, 171, 332. Алина пишет: "Олег, давайте лучше не о подтягиваниях, а о творчестве поговорим". Коля, давай!

Н. ТАМРАЗОВ: А что, нормально мы сидим, беседуем и сбрасываем на эти подтяжки. О подтягивании речи нет. Леночка хорошие задавала вопросы. Да и что спрашивать? Олег сам так хорошо говорит, что ему не надо задавать вопросов, у него нормальная, полноценная, хорошая жизнь.

О. ГАЗМАНОВ: Вы тут расслабились вообще, то есть я говорю, а вы…

Н. ТАМРАЗОВ: Действительно, вы хорошо говорите, вы коммуникабельный человек, и на сцене вы такой. Вы доступны, это нормально. Может быть, вы сами себе Что-то мните, но это не чувствует собеседник. Это прекрасно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гениальный вопрос от Петровой: "Очень уважаю вас как человека, очень нравится ваше творчество. Извините, если обидит вопрос…" Обидит или нет?

О. ГАЗМАНОВ: Не знаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: "После поражения электротоком вы не обнаружили в себе паранормальные способности?"

О. ГАЗМАНОВ: Обнаружил.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Он же сказал об этом: он сказал, что рожают женщины после его концертов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ребята, дайте ему билет! "Слушаю не сначала, Матвей называет счастливые номера? Это новая лотерея? У меня сошлись первые пятнадцать цифр". Это круто!

О. ГАЗМАНОВ: Главное, первые пятнадцать цифр сошлись! Вот это паранормальные.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 120, 666, 215, 82, 54, 136.

О. ГАЗМАНОВ: О! Есть уже! Честно говоря, я не ожидал, что кто-нибудь отгадает, потому что такой разброс цифр. И вообще, я считал, что это просто невозможно отгадать. 54. Я не знаю, кто.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас скажу: Жанна. Первая отгадала 54. Мы вас поздравляем. Телефон начинается на 482.

О. ГАЗМАНОВ: Жанна, вы опасный человек, вы просто мысли сканируете. Я никогда не думал, что кто-то отгадает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Олег, скажи, каким тоном ты охмуряешь?

О. ГАЗМАНОВ: Ты просто кричишь все время по телефону, а я задушевно говорю: "Как ваше настроение, Жанна? Как это прекрасно. Вам это удалось".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я рожу во время концерта.

Н. ТАМРАЗОВ: Боже, это что ж тебя зациклило!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я считаю, что это хорошо. У нас на "Эхо" было выступление человека о демографической ситуации. То, что Газманов помогает, я это всячески подчеркиваю.

О. ГАЗМАНОВ: Жанна, не слушайте его, Мы вам дарим два билета на мой концерт. Вам Матвей Ганапольский лично позвонит. Я не знаю, что он будет говорить.

Н. ТАМРАЗОВ: Только никаких родов, Жанна, в зале!

О. ГАЗМАНОВ: Сейчас окажется, что Жанне 94 года. Так у меня и 94-летние тоже бывают…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Рожают. "Что вы можете сказать о предстоящем в июле месяце в Москве первом международном футбольном и музыкальном фестивале с участием звезд эстрады? Где это будет и кто будет участвовать?

О. ГАЗМАНОВ: Я первый раз про это слышу, кстати. У меня как раз 22 июля юбилей. На самом деле, я первый раз об этом слышу. И могу только вот что сказать: 21 февраля у меня трагедия, потому что у меня концерт в этот момент, но в этот момент вечером будут играть "Бавария" и "Спартак" в Лужниках. Мне так жалко, я не могу сходить. Сейчас надо срочно поставить песню "Футбол" и пожелать всем, кто болеет за "Спартак" и просто за наш футбол, удачи, побед и т. д.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гениально! Я хочу ответить Анне Ильиничне Винокуровой. Она пишет: "У Газманова совершенно нет голоса, мимики – ничего. Как можно восхищаться таким артистом?" Я вам сейчас объясню, Анна Ильинична. Если есть артист, у которого есть голос, есть мимика, он талантлив, то им восхищаются естественно. А ведь же кайф восхищаться Газмановым, у которого нет ни голоса, ни мимики, и ходит он плохо по сцене. Понимаете, весь кайф!

О. ГАЗМАНОВ: Но прыгаю крепко. Если бы не прыгал, никто бы не восхищался.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И обманщик: сколько людей ввел в заблуждение, а?

О. ГАЗМАНОВ: 54 раза – это все-таки сильно. Но не сейчас, сейчас я раза в два меньше подтянусь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какие у тебя планы, что-то такое невероятное? Потому что даже в том невероятном разнообразии жизни, которое у тебя существует, и которую ты сам для себя сделал и построил, наверное, есть какое-то однообразие.

Ты, кстати, об этом говорил в начале нашей программы.

О. ГАЗМАНОВ: Монотонность называется. Но мы уходим от монотонности резкими прыжками вправо, влево, вверх. На самом деле, очень много планов. И жизнь летит со страшной скоростью. Сейчас закончатся эти концерты, новая программа. Потом у меня идет очень большой тур по стране и потом в Америку мы летим в марте. Жизнь идет. В Израиле тоже будут концерты.

Н. ТАМРАЗОВ: А представляете вы себе, лет 40 пройдет, вы в смокинге, с тросточкой поете медленную песню: "Я помню, прыгал здесь когда-то"?

О. ГАЗМАНОВ: Нет, все то же самое будет: прыгать буду, скакать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А 50 лет… Этот возраст ты ощущаешь? Какие-то комплексы есть по этому поводу?

О. ГАЗМАНОВ: Я все время это ощущаю, поэтому не нужно что-то делать с собой. Главное, его ощущать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не комплексуешь, все нормально?

О. ГАЗМАНОВ: Нет. Я нормально к этому подошел. Все хорошо. У меня друзья. Все в порядке. Конечно, на самом деле, могут подумать, что я идиот совершенный, который радуется жизни, который, как олигофрен, хихикаю хожу и т. д. Есть, конечно, много проблем, есть неприятности и т. д. Но представьте себе, что в нашей стране всякие неприятности, которые происходят в стране, какие-то ужасы, кошмары, постоянно по телевизору говорят про эти новости отрицательные. И я еще буду говорить про свои проблемы. Я мужчина, и я со своими проблемами справляюсь. Я считаю, что у меня позитивная музыка, и я не хочу вносить ничего деструктивного, несмотря на то, что, может быть, для шоу-бизнеса это было бы и лучше.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Я хотела бы спросить: Олег, одно время вы увлекались политическими партиями, во всяком случае, вы входили в политическую партию. Сейчас это прошло?

О. ГАЗМАНОВ: На самом деле, я никогда не увлекался этим Просто у меня определенные убеждения. И когда у меня была возможность свои убеждения претворить в жизнь с помощью каких-то высказываний, я это делал.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Претворили?

О. ГАЗМАНОВ: Я сделал то, что я хотел сделать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Олег, у меня такой вопрос – хочешь, отвечай, хочешь, не отвечай. Путин – он человек, как мне кажется, такой есаулистый, если можно так сказать: круто замешивает, круто рубит, мочить в сортире – это мне кажется довольно решительно. Я бы так сказал: продукт твоих песен. Какие он у тебя вызывает ощущения?

О. ГАЗМАНОВ: Эта фраза: "мочить в сортире" – это то же самое, когда прыгну в "Эскадроне", и все на это внимание обращают. У нас везде нужно работать и пахать. Мне очень импонирует, что он очень здоровый и крепкий, нормальный, достаточно молодой, - моложе меня, во всяком случае.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 46 ему, по-моему.

О. ГАЗМАНОВ: Нет, не 46. Где-то на полгода, я точно не помню. Мне приятно, потому что я должен быть уверен, что человек, который пашет на нас с вами, человек, который президент, если нужно, он может бессонную ночь работать и т. д., лететь куда-то. Это большая, тяжелая и даже физически тяжелая работа. Мне приятно знать, что этот человек может с ней справиться, чисто физически, по крайней мере, потому что если человек недомогает и т. д., ему просто не до жизни страны. Что касается всего остального, я лично с ним… ну, я встречался, руку друг другу мы жали, и при этом он в глаза смотрит, это приятно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Холодок не пробирает?

О. ГАЗМАНОВ: Нет. И мне хочется верить, как и всем нам, что он будет работать на страну. Ситуация крайне сложная, потому что человеческий материал не очень хорошего качества у нас, к сожалению, вокруг. И сразу сделать скачкообразный такой момент к лучшему, это очень сложно, практически невозможно. Но, по крайней мере, мне хочется думать и верить, что у него получится.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты был славен и известен дружбой с Юрием Михайловичем, как это вы всегда вместе не разлей вода, во всяком случае, во время всяких публичных акций. Вы с ним в теплых отношениях?

О. ГАЗМАНОВ: Да, мы в дружеских отношениях, и я могу сказать, что мне очень больно, что между Кремлем и правительством Москвы такие натянутые отношения. Я считаю, что это не на пользу обществу. Мне кажется, что нужно забыть про амбиции, в одну лямку впрягаться, и всем вместе как-то идти. Это подкалывание друг друга ни одну, ни другую сторону не красит. По крайней мере, мне так кажется с точки зрения обывателя хотя бы, со стороны. Безусловной заслугой нашего градоначальника я считаю то, что Москва стала такой, какая она есть, Москвой. И когда я эту песню писал про Москву, я окрылен был, мне легко писалось, потому что все эти здания, бурный рост города… Ну что это, какие-то уголовные дела постоянно и т. д. Какое-то давление осуществляется – это очень плохо. Об этом долго можно говорить, просто не хотелось бы в нашу беседу…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понимаю. Просто мне интересно. Мы сейчас закончим песней "Эскадрон" знаменитой.

О. ГАЗМАНОВ: "Футбол".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай "Футбол" поставим, потому что "Эскадрон" все наизусть знают.

О. ГАЗМАНОВ: Приходите на концерт и слушайте все песни. Что я могу сказать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты хотел прокомментировать "Футбол".

О. ГАЗМАНОВ: Я сказал, что желаю удачи "Спартаку" 21 февраля. И у меня в этот день концерт. Я за кулисы телевизор поставлю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты тоже болеешь за "Спартак"?

О. ГАЗМАНОВ: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Господи! Никакого разнообразия! И он туда же.

О. ГАЗМАНОВ: Я давно болею за "Спартак".

Н. ТАМРАЗОВ: Ну, естественно!

О. ГАЗМАНОВ: Я еще болею за команду "Балтика" калининградскую, мои земляки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мне бы очень хотелось, чтобы Лена Кандарицкая сказала последнюю фразу.

Е. КАНДАРИЦКАЯ: Я просто приглашаю всех на концерт Олега Газманова. Приходите, посмотрите, как он пляшет, поет и танцует.

О. ГАЗМАНОВ: На 22 и 23 все равно уже билетов нет, на самом деле. А на 20 и 21, может быть, что-то есть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Олег, могу сказать, что ты замечательный, с наступающим юбилеем. Пригласишь – выпьем.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" был О. Газманов