30.08.2000


Лучше быть здоровым и играть в футбол

На днях специалисты научного центра сердечно – сосудистой хирургии имени Бакулева побывали в Ярославле. Они обследовали и проконсультировали около сотни ребятишек. Выяснилось, что двадцать пять из них имеют порок сердца и нуждаются в срочной операции. К сожалению, хирургическое вмешательство – единственный эффективный способ лечения этой страшной болезни. Стоимость такой операции 90 тысяч рублей. Мало какая семья может оплатить ее… На помощь нашим детям пришла российско-белорусская нефтяная компания “Славнефть” и ее президент Михаил Гуцириев. Компания “Славнефть” стала генеральным спонсором благотворительного концерта столичных звезд и необычного футбольного матча, который состоялся на стадионе “Шинник”.

В этот осенний день само небо, казалось, поддержало благородную акцию "Славнефти" - ласковое солнце сияло над трибунами и ни единой тучки, которая бы предвещала столь частые в это время дожди. Огромный стадион был забит так, как это давно не бывало даже на самых ответственных матчах и лучших концертах. В воздухе витал дух умиротворения и добро­желательности. Хотелось сидеть здесь вечно - вместе с артистами болеть за каждый забитый в ворота противника гол - и петь, и танцевать с певцами.

- Здравствуйте, дорогие ярославцы! - приветствовал зрителей вице-президент компании "Славнефть" Джумбер Леонтович Ткебучава. - Быть генеральным спонсо­ром такого доброго начинания - ог­ромная честь для нашей компании. Мы всегда стараемся участвовать в мероприятиях, которые направлены на помощь людям. Я вижу вас здесь сегодня и рад, дорогие ярославцы, что вы не утратили веру в добро. От всей души благодарю вас за то, что вы пришли на этот ста­дион и тем самым внесли свой вклад в эту благотворительную акцию.

Весь стадион встал, когда под торжественный гимн капитаны футбольных команд подняли флаг России. Сердце переполняло чувство гордости за свою страну. Среди появившихся на поле игроков были не только лучшие футболисты Ярославля и России (Федор Черенков, Ринат Дасаев, Сергей Митафоренко, Руслан Мирошник), но и популярный певец Олег Газманов и два бывших пациента Центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева (команда "Звезды Хит FM"). Последнее, кстати, еще раз подтверждает, что после операции в этом центре дети могут вести активный образ жизни без всяких ограничений.

Среди двадцати пяти тысяч собравшихся на этом стадионе ярославцев все прекрасно осознавали, что этот концерт устроен "Славнефтью" не для саморекламы. Львиную долю билетов выкупила сама "Славнефть" и подарила жителям нашего города ко Дню работника нефтяной и газовой промышленности.

Деньги от билетов на концерт предназначены на операции для юных ярославцев с пороком сердца. Впервые к выступлению в Ярославле были привлечены такие известные группы, как "Отпетые мошенники", "Легаль­ный бизнес" и "Крестьяне". Все они пользуются бешеной популярностью у молодежи. Нашлись среди знаменитостей люди, которые откликнулись на призыв о помощи. Олег Газманов блестяще выступил в этот день не только в привычном амплуа артиста, но и в несколько непривычной для зрителей роли футболиста. Трудно перечислить всех, кто внес свой вклад в эту благотворительную акцию... Она действительно полностью оправдала свое название "Прикоснись к сердцу ребенка": от добрых сердец работников "Славнефти" и каждого купившего билет на этот концерт ярославца протянулась золотая ни­точка к сердцам детей, которые благодаря им будут теперь вылечены.

Да, были в нашем городе грандиозные концерты, но такой заботы о людях и подлинного уважения к ярославцам в них не чувствовалось. Зато, уходя в этот вечер домой, ярославцы уносили воспоминания о на редкость душевном концерте, на мой взгляд, первом таком в нашем городе. И мы вспоминали добрым словом "Славнефть", которая подарила нам именно такой праздник.

Татьяна КОЛЕСОВА.
Фото Татьяны ШУБКИНОЙ.

Газета "Юность" № 37 (7989)

Война объявлена, "пристрелка" состоялась

Август в нашем городе был отмечен таким всплеском активности шоу-бизнесменов, что тезис губернатора о полной загруженности будущего Ледового дворца понемногу стал обретать явные и четкие очертания. "Шинник"-то побольше будет и даже гораздо. Стало быть, можем, когда захотим... Увы, но это только самое первое приближение к истине.

Всплеск активности попсовых акций пришелся на  начало информационного противостояния между ТНК, имевшей в своем распоряжении едва ли не самые большие запасы нефти в стране, и "Славнефтью", располагающей современным нефтеперерабатывающим заводом, а также развитой сетью АЗС в трех областях центральной России. Сравнивать акции сами по себе не особенно интересно: кто хотел - сходил и  все сам увидел. Не будем пристрастными и к артистам: народ, потешающийся над Петросяном, вряд ли оценит Жваанецкого, а других людей у нас нет. Единственным значимым результатом двух акций стал резонанс, вызванный ими в местных СМИ.

К сожалению, большинство журналистов пошло по пути наименьшего сопротивления, представив два концерта на "Шиннике" как противостояние денег двух компаний. Однако весь смак ситуации в том, что "Славнефти" по определению не имеет смысла заниматься имиджевыми акциями, ибо компания эта находится не в государственной собственности. Потому говорить, что акция "От сердца к сердцу" была напрямую профинансирована "Славнефтью", значит не разбираться в сути происходящего.

На самом деле, акция "От сердца к сердцу" полностью задумана и воплощена Олегом Газмановым, поэтому концерты и футбольные матчи в ее рамках прощли во многих городах России. В Ярославле к этому благому делу подключилась компания "Славнефть" Впрочем, не она одна и не совсем для достижения рекламных целей. По большому счету, "Славнефть" вообще не афишировала своего участия в акции, что принесло ей совершенно неожиданные дивиденды. Какие же?

Если сторонний наблюдатель вдруг решит составить себе представление о том, как проходили эти два концерта, из наших СМИ, то у него может сложиться впечатление, что на концерте ТНК народ ломился во все двери, стадион был забит под завязку, и атмосфера единения артистов со зрителями сдерживалась только силами ОМОНа.