"Мир новостей"  №1 1 января 2000


Что Газманов пожелал?

В тот самый момент, когда часы на Спасской башне надрывным звуком огласят приход двухтысячного года и ваши руки сольются в праздничном экстазе, породив на свет упоительный стон хрустальных бокалов , кое-кто поспешит отправиться на работу , чтобы , развлекая и балуя нас всю праздничную ночь, подарить всем жителям России кусочек маленького человеческого счастья.

Найти среди шумной музыкальной тусовки остриженную голову и спортивное тело Олега Газманова для корреспондента "Мира новостей" особого труда не составило. И все потому, что вышеозначенная голова всегда отличалась светлостью мыслей, вышеописанное тело - жизнестойкостью, а ум - "отечественной" простотой (в смысле политических убеждений). Иногда мне кажется, что, если бы Олег появился на свет лет на пятьдесят раньше, наша страна пришла бы "к победе коммунизма" значительно быстрее, по крайней мере, благодаря газмановской энергетике электрификация всей страны нам была бы точно обеспечена (как завещал некто великий). Вот и на этот раз гигант отечественной мысли преподнес к праздничному столу свое новое творение, а если точнее, то песню. И не просто песню, а новогоднюю композицию, скромненько и со вкусом названную "Новый год! ". Однако вся соль и сенсация нижеследующих строк заключается вовсе не в этом. А в том, что на тему всенародно любимого праздника Олег напряг свое музыкальное дарование впервые.

- Как же так! О футболе писали. О Москве - тоже было. А про Новый год позабыли?

-Да уж. О самолетах даже было. Я в своих песнях скоро все темы переберу. Обо всем уже писал. О медицине, по-моему, еще не было. А... нет. Было: "Закрой мои глаза холодной кожей рук".

- (Я начинаю входить во вкус.) А экономика?

- Была: "Путана". По-моему, чисто экономическая такая песня. - Вот все говорят: Новый год. Новый год. Неужели в этой традиции нет ничего такого, к чему можно было бы придраться? - Ну вообще-то говорят, как встретишь новое тысячелетие, так его и закончишь, поэтому придраться к этому празднику сложновато. Что касается Нового года, то это очень сложная тема. С одной стороны, он является самым любимым домашним праздником и должен встречаться в кругу семьи. С другой, это великий праздник. Это свет, который Христос несет нам на протяжении не одной тысячи лет. Соединение священного и семейного дает положительный, добрый результат.

- А традиции? Есть что-то вроде "Мы с друзьями тридцать первого ходим в баню"?

- Праздники я справляю по-разному. Но вообще, да... люблю в баньке посидеть... и не только тридцать первого. Знаете, я живу, как дерево. Оно растет, переходит из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, и ему все равно. Оно ведь не знает, что Новый год пришел. Оно просто растет. Вот и я стараюсь не делать для себя каких-то особых знамений, не связываю дату 2000 с чем-то сверхъестественным. Я просто живу, как дерево. В силу своего абстрактного мышления (им, кстати, человек и отличается от животного) я мог бы представить, что Новый год наступил именно сейчас, в данную минуту, и представлять себе это каждое мгновение жизни. Важно, чтобы настроение было и желание. Календарь не главное, если хочешь устроить себе праздник или заново начать жизнь.

- Кстати, о новой жизни. Что-то в преддверии нового тысячелетия в вас поменялось. Постриглись вроде...

- Ой, да я стригусь раз в тысячу лет и то с такой неохотой. Мне кажется, чепуха все это: имиджмейкеры, "имыдж", кутюрье и прочее. Главное, это мелодия и слова, потому что все остальное слишком быстро изменяется.

- Пожелания себе любимому.

- Хочу прикоснуться к вечности. Это означает: когда тебя нет, а твои песни все еще поют. Это было бы сильно. Еще хочу, чтобы прямо за Кольцевой дорогой начиналось теплое море, а с другой стороны МКАД - высокие горы, чтобы можно было на лыжах кататься.