"Домашняя Энциклопедия"  №10, октябрь 2001


"Счастье - неуловимая субстанция"

Он предсказуем и непредсказуем. Ему удивительным образом удается меняться, совершать неожиданные поступки, интриговать и в жизни, и в творчестве, при этом всегда оставаясь самим собой и не изменяя себе в главном. Он постоянно берется за что-то новое. Он ни минуты не может сидеть без дела. Кроме основной деятельности - пения, сочинения музыки и стихов - он занимается продюсированием своего творчества, разработкой концепций концертов и даже придумывает элементы оформления сцены.

Многие видят в нем лишь одну грань и нередко навешивают ярлыки. За ним закрепляется чуть ли не амплуа: то зачинателя эскадронского движения, то сочинителя официальных гимнов. А все происходит от того, что все, что он делает. он делает искренне и убедительно. Он серьезный музыкант (Его уважают многие наши классические музыканты) и тонкий, глубокий поэт. В его стихах всегда слышны неожиданные образы. Газманов не придерживается многих неписаных правил. Например, не торопится выпускать новые диски, несмотря на жесткие законы шоу-бизнеса, по которым, не подбрасывая публике что-нибудь свеженькое два раза или раз в год трудно удержаться на плаву и не выпасть из обоймы. Но, как показала практика, Газманов может себе это позволить. Циклы его концертов под названием "Господа офицеры" по несколько раз в год собирают полные залы. Он трудоголик настолько, что отменить концерт его может заставить только полная неподвижность.

22 июля Олегу Газманову исполнилось пятьдесят. Газманов и пятьдесят - вещи несовместимые. Олег все так же прекрасно выглядит, в его глазах не перестали сверкать задорные искорки. Он так же полон энергии и не потерял способности удивляться, радоваться, грустить. 30 октября Олег Газманов приглашает всех, кто его любит, в Государственный Кремлевский Дворец на свою новую юбилейную программу.

- Олег, вам уже довольно долгое время удается оставаться на звездном Олимпе. Какие качества помогают преодолевать все трудности профессии, а какие мешают?

- Называть те, что мешают, не буду, потому что это мои слабые места и я не хочу, чтобы моим признанием кто-то воспользовался. Из тех, что помогают, - это прежде всего моя работоспособность и умение собраться в трудную минуту. Это идет еще от спорта. Я серьезно занимался гимнастикой, был мастером спорта. И на соревнованиях, когда позади оставалось гимнастическое многоборье, перед последним снарядом или просто на второй день, когда уставал, необходимо было сосредоточиться и сконцентрироваться, несмотря на ни на что. Сейчас, когда много концертов, а такое у меня почти всегда, перед каждым выступлением тоже необходимо сосредоточиться и собраться, чтобы провести его на пределе своих возможностей. Кстати, вспомнил полезный совет - шоколад с лимоном очень здорово восстанавливает силы, когда неимоверно устал и эмоционально, и физически. На соревнованиях я был в таком состоянии, что даже не чувствовал кислоты лимона. Я умею направит свое волнение в правильное русло, сделать его свои помощником. Могу работать сутками - не спать, практически не есть. Я неприхотлив. Умею радоваться жизни. Это мое положительное свойство.

- Что значит неприхотливы?

- Есть гурманы, есть тонкие ценители и знатоки моды. Я не то, чтобы равнодушен к еде, просто я не делаю из нее культа, точно так же, как и из того, что ношу  Хотя, естественно, вкусно приготовленное приятнее есть, чем плохо приготовленное. И, конечно, приятнее носить красивую и удобную одежду, но я на это не обращаю особого внимания.

- Неужели у вас не т любимых блюд, может быть, из детских воспоминаний?

- Люблю шашлык с хорошим красным грузинским вином, но главное здесь - опять же не сама еда, а общение с друзьями на природе под этот шашлычок. Из детства много разных воспоминаний. Мама жарила картошку на масле, и мне нравилось, когда он прожаривалась и на сковородке появлялись корочки. Я постоянно хрустел этими корочками и просил, чтобы мне всегда делали именно так. Еще я очень любил белую, немецкую малину, которая росла в нашем малиннике, ее почему-то не ели черви. Я на ощупь протягивал руку и всегда натыкался на ягоду. А еще я помню клубнику сорта "Зингер", говорили, что это смесь клубники с малиной. Я был во многих странах, но более вкусной клубники нигде не ел.

- Олег, вы появились на эстрадном горизонте достаточно поздно для музыканта... Как вдруг получилось, что моряк, специалист по холодильным установкам стал композитором, поэтом и певцом?

- Во-первых, не вдруг. Я всегда любил музыку. Просто в музыкальной школе, куда меня отдали в детстве на скрипочку, мне не повезло на учителей. И у меня чуть не возникло отвращение к музыке, точнее, это образование, игра по нотам мне жутко надоели, и я бросил этим заниматься. Но, видно, что-то внутри меня все-таки сидело, и это стало выплескиваться в стихийном музыкальном творчестве: игре на школьных вечерах, на танцах.

Потом стал играть в группе "Атлантик". Но тем не менее закончил инженерно-морское училище, три года ходил в море. Прошел большую школу, дважды в море попадал а такие ситуации, когда думал, что уже всё.

Позже, преподавал будущим капитанам и турманам, написал диссертацию. И все же музыка взяла свое. Я окончил музыкальное училище по классу гитары, у меня уже рождались песни. Я приехал в Москву, носился везде со своими песнями, предлагал звездам, и кое-кто их брал. А когда появилась реальная возможность запеть самому, я не смог из-за больных связок. Ну,  а дальше