"Гудок" №107 17 июня 2000


Олег Газманов: "На футболе я теряю голос"

Моряка, музыканта и "есаула" Олега Газманова недавно выбрали капитаном футбольной команды "Звезды Хит-FM". Знаменита она главным образом голосами игроков Александра Буйнова, Андрея Крылова, Шуры, групп "Руки вверх" и "Отпетые мошенники". Спортивное мастерство на втором плане.

Наша команда собирается в круиз по Волге на теплоходе "Русь". На борту сыграем в футбол с ребятами, перенесшими в детстве операцию на сердце. Все они в прошлом пациенты выдающегося хирурга Лео Бакерии, а теперь полноценные люди. Что и продемонстрируют на поле.

Это правда, что в юности вы избавились от сердечного заболевания, когда начали заниматься спортом?

Да, в моей жизни имел место такой эпизод, хотя я никому не советую так поступать. В детстве у меня был врожденный порок сердца. Врачи советовали избегать больших физических нагрузок, и родители отдали меня в музыкалку. А я брал из дома футляр со скрипкой и отправлялся в секцию спортивной гимнастики. Когда родители узнали о моих маневрах, случился дикий скандал. Меня даже запирали, но я все равно удирал на тренировку.

Почему именно спортивная гимнастика?

Мне нравилось кувыркаться. Я вообще-то не очень усидчивый. Люблю то, что получается быстро и сразу. Вот в гимнастике сразу виден результат. Очень скоро я начал выступать за сборную города - жил тогда в Калининграде. Однажды, во время очередного медосмотра, вдруг выяснилось, что шумы в сердце пропали. С возрастом, наверное. А может, и из-за занятий спортом.

С футболом у вас, тоже давний роман. Вас знают как ярого спартаковца, который даже написал гимн для этого клуба. Часто ходите на футбол?

Мой директор старается меня туда не пускать. Я, если .вхожу в раж, начинаю так орать, что связки не выдерживают, и я остаюсь без голоса. Кстати, та же история на моих концертах: могу довести себя до транса и пуститься на такие акробатические трюки, о которых в реальной жизни и думать боюсь.

То есть вы только на сцене такой активный, а за нею медлительный, домашний?

Многие считают, что эти сальто чистой воды шоу, а на самом деле мое естественное состояние. Все элементы гимнастики остались в моей мышечной памяти, а физическая подготовка позволяет двигаться так, как я хочу. Для поддержания формы достаточно той нагрузки, которую я получаю во время концерта.

Этого достаточно, чтобы специально не тренироваться?

Вполне. Если чувствую, что мне чего-то не хватает, начинаю бегать по утрам. А во время отдыха занимаюсь теннисом и горными лыжами. Ну и русская баня, конечно, выручает.

В клипе к песне "Улетаю" вы еще и с вышки прыгаете почти как профессионал.

На самом деле я с 10-метровой вышки в жизни не нырял, но посчитал неприличным использовать дублера. После бесчисленного количества дублей я научился почти без всплеска входить в воду. По сюжету клипа еще и "улетаю": прыгаю с батута на маты в переднем сальто с поворотом на 180 градусов. То, что для гимнаста не очень сложно, для человека, который 30 лет не тренировался, очень. Но у меня этот трюк получился без особых усилий.

Спортивные навыки часто помогают в быту?

Часто. Моя сила воли, конечно, пришла из спортивного прошлого. Спорт каждый раз новая вершина. Здесь все как в жизни: только преодолеешь одну, сразу вырастает следующая. Когда-то я мечтал стать чемпионом мира по спортивной гимнастике, теперь у меня другие планы.

Позже вы плавали в северных морях, а однажды сказали, что, если бы не "мореходка", вы никогда не написали бы своих песен.

Если б не море, не спорт, не диссертация по холодильным установкам, у меня все равно были бы песни, просто несколько другие.

Холодильные установки тоже помогли?

Мне нравится одно изречение Ломоносова: "Математику только за тем учить следует, что она ум в порядок приводит". Конечно, если бы я не изучал теорию устройства судна, я бы никогда не написал: "Скоро наши молодцы все швартовые концы намотают на кнехты и причалят корабли". Вообще когда о ком-то говорят "ходил в море", это значит -интересный человек. Однажды у берегов Исландии мы на четверо суток попали в тайфун. Нам повезло, но погибла большая часть исландского флота. А незадолго до моего первого в жизни рейса в Северной Атлантике затонул большой морозильный траулер гэдээровской постройки "Тулан". Спаслись лишь несколько человек. Помню, как скорбно тогда гудели заводы в Калининграде. Но была и безумно красивая природа северных широт: айсберг, северное сияние, гренландские киты.

Вы часто предаетесь воспоминаниям?

Никогда не занимаюсь этими вещами и даже не хочу думать о том, что все это у меня еще впереди. Сейчас меня интересует музыка, хотя не исключено, что род моих занятий еще не раз изменится. Я вообще стараюсь жить в отсеке сегодняшнего дня. Когда ты живешь воспоминаниями или будущим, у тебя нет настоящего. Знаете, кто это сказал?

Нет.

Я. Только что. Тут недавно у меня еще один получился афоризм: "Когда ты думаешь о том, что будешь делать, когда окажешься на пенсии, тут же начинаешь стареть".

Программе "Господа офицеры" шесть лет, и вы, видимо, не собираетесь с ней расставаться.

Я понимаю, что эти песни сейчас очень ко двору, хотя "Офицеры" и "Москва" принесли мне больше головной боли, чем успеха.

Ваш сын Родион стал полноправным членом "Эскадрона"?

Скорее приглашенным артистом. Он учится на экономическом, а сцена для него что-то вроде дискотеки, где выпускают пар после экзаменов. По себе знаю: когда без продыху учишь билеты, "крыша" быстро съезжает. Я сам взял в руки гитару как раз в период учебы в инженерно-морском училище. У Родиона в институте есть своя команда, они там постоянно над чем-то экспериментируют... Но я не хочу, чтобы он занимался только музыкой.

Марина Соколовская