"Челябинский рабочий" №131  18 июля 2001


Олег Газманов не стал народным артистом из-за Юрия Лужкова

Звезда эстрады выступил в Карабаше и Кыштыме

Олега Газманова удалось "отловить" за полчаса до концерта в Кыштыме. Артист был явно не в духе, выглядел раздраженным. Почти каждый мой вопрос препарировал, давал ему нелестную оценку и только после этого отвечал. А если, не дай Бог, я его перебивал, Олег Михайлович взрывался и отчитывал меня тоном строгого классного наставника. Но иногда его лицо освещалось прекрасной, открытой, чисто газмановской улыбкой. Взвинченное настроение Олега объяснимо. Он только в середине дня прилетел из Красноярска. Вылет задержался на пять часов. После бессонной ночи дал на открытой площадке при сумасшедшей жаре концерт в Карабаше. И теперь пытался отдохнуть перед очередным выступлением в Кыштыме. Впрочем, начало разговора было довольно безобидным и легким.

- Олег, вся эта путаница с прилетом-вылетом для вас экстремальная ситуация или будни артиста?

- Да, это довольно экстремальная ситуация для организма, тем более, что разница во времени ощутимая. Мы летали в Красноярск, давали там концерт. Потом самолет по непонятным причинам задержался. Все эти переезды, нагрузки сказываются, конечно, на состоянии и самочувствии. Даже не сами физические нагрузки, а хроническое недосыпание. Когда недосыпаешь, то голос садится и тяжело петь.

- Вы поете только свои песни?

- Практически да. За исключением тех программ, спецпроектов, где я исполняю вещи прошлых лет. Например, "Старые песни о главном". А так все свое -и слова, и музыка.

- Вы, разумеется, помните ваши первые сочинения?

- Самое смешное, что первые свои несколько песен... забыл! Я их нигде не записывал. Так жалко! Отрывочно помню - часть мелодии и часть текста. Еще помню состояние, в котором сочинял. Оно было приятным.

- С какой песни начался Олег Газманов, состоялся как композитор, поэт и певец?

- У меня была одна такая песенка -"Ямайка". В стиле рэгги. Когда записал, она разошлась на кассетах. Но никто не знал автора. Был я тогда на Черноморском побережье, где ее крутили во всех палатках. Хотелось закричать: "Ребята, так это я сочинил! Я - автор! " На самом же деле основное признание как композитора и поэта пришло, когда я написал альбом для Родиона. Это "Люси", "Маугли", "Трубочист".

- Кстати, о Родионе.

- Я не договорил. И еще, когда пять моих песен пел Валя Леонтьев. А признание как артиста пришло после "Эскадрона".

- И все-таки несколько слов о вашем сыне. Он живет в Англии?

- Нет, в Англии он учился. Закончил колледж, а теперь в Москве учится на финансиста. На одни пятерки закончил третий курс финансовой академии.

- Певец и финансист! Как это сочетается?

- Давайте конкретнее спрашивать. Я не знаю, как отвечать на этот вопрос... При чем здесь финансист и певец? ! Я никогда не стимулировал Родиона быть певцом. Так получилось в его жизни, что он очень рано стал популярен. Он хочет петь, и он поет. У него есть своя группа. Он недавно написал пять песен. Тексты и музыка очень хорошие -молодежные, интересные. Мне нравится, хотя они и отличаются от того, что я делаю. Родион выступает с небольшими концертами. Дело в том, что мы открыли молодежный клуб под названием "Бармалей". Родион работает менеджером. Для него это - академическая практика как арт-менеджера и финансового менеджера. Сочетает теорию и практику. А сцена этого клуба для него как бы полигон для музыкальных экспериментов.

- Олег, вы часто появляетесь с Юрием Лужковым. Даже поете вместе. Какие у вас отношения? Это связь придворного поэта с вельможей или дружба двух граждан, двух патриотов, двух москвичей?

Вот тут Газманов и взорвался:

- Интересно послушать форму вашего вопроса. Перебрали все подряд -чиновника и поэта, двух граждан, двух патриотов. Таким образом действуют все журналисты. Мне непонятно и даже грустно. А нельзя просто сказать - это дружба двух мужчин. У нас дружеские отношения уже давно. Мы их поддерживаем. Хотя не очень часто приходится встречаться, к сожалению.

Более того, был такой период (он и сейчас продолжается! ), когда дружба с мэром не приносила мне дивидендов в карьере. Многие из публики считают меня ангажированным артистом. Заблуждение! Мне несколько раз не дали звание народного. При этом намекали, что не с тем человеком я дружу. Где намекали? Скажу так, это шло из администрации президента. Так что я не ради карьеры общаюсь с сильными мира сего. Мне своей славы и популярности хватает. Лучше быть независимым от политиков.

- Разве ваша песня о Москве сделана не по заказу Лужкова?

- Нет. Все просто получилось. Я был за границей и очень соскучился. И что-то меня пробило на эту песню. О Москве никто не писал.

- Вы что! О столице столько песен!

- Такую пафосную, гимнообразную никто не писал. После этой песни мне столько предложений поступило -финансово привлекательных. Просили написать гимны для городов, предприятий. Сначала я отнесся резко отрицательно, тем более, что появились "добрые" замечания тех же журналистов, связывавших появление этой песни с моими отношениями с Лужковым. А потом я проанализировал ситуацию и сказал себе: если бы не было заказных произведений, то, быть может, не было бы Моцарта, Штрауса. Все они писали заказные вещи при дворах просвещенных тиранов, которые поддерживали классику. Тогда это не считалась классикой. Тогда это была поп-музыка. Я уже написал (не буду раскрывать для кого! ) три песни в жанре гимна. Мне за них не стыдно: слова и музыка вышли очень интересными. Деньги, которые я получил, буду вкладывать в новые клипы.

- И все-таки для кого эти гимны?

- Один - для города, не буду говорить какого. Другой -для очень мощной государственной организации.

- Для ФСБ?

- Нет, не буду раскрывать. Третий будет продвигать одну компанию. Там несколько сотен тысяч сотрудников по всей стране. Очень разветвленная организация. В общем, им нужна своя песня, которая бы всех объединяла. Они заказывали многим известным композиторам, но в итоге пришли ко мне. Я очень доволен, потому что получилось действительно хорошо. Если слова поменять, то получится отличный шлягер. Но я себе напишу еще.

- А вы не делали попытку написать единственный гимн -гимн России?

- Я, как всегда, не успел: гимн уже приняли. Меня еще Лужков упрекнул: "Что ж ты раньше не написал?! Твой бы взяли! " Звонит мне Катя Андреева, ведущая канала ОРТ (очень интересная девушка, мы с ней дружим!) и говорит: "Ты что не пишешь! Все уже написали! " И тут меня что-то замкнуло, я сел и сочинил мелодию, которую можно было бы принять за гимн России. Мне она очень нравится.

- Попробуйте напеть.

- Можно, я договорю? Какая-то у нас непонятная беседа получается. Что происходит? Я вас ни разу не перебил. Так вот, когда я написал мелодию и думал, как написать слова или с каким поэтом объединиться, услышал, что уже заявили гимн. Старый гимн Советского Союза с новыми словами. Кстати, я этот вариант еще раньше предлагал, даже в печати свое мнение высказывал. Потом понял, что это не совсем хорошо. Надо вперед двигаться, а не смотреть назад. Но уже знал, судя по составу Думы и настроениям в обществе, что примут именно старый гимн. В общем, моя мелодия осталась невостребованной. А напевать сейчас бессмысленно.

- Олег, извините, но я вам задам не очень приличный вопрос. Ваша фотография однажды появилась в "СПИД-ИНФО". Вы изображены в несколько, мягко говоря, облегченном костюме, благодаря которому заметно, что вы обладаете не только творческим потенциалом. Некоторых ваших поклонниц пуританского толка такая откровенность покоробила. Для чего согласились сняться в специфическом издании?

-У меня там была громкая статья про банк спермы. Потом написал еще что-то. Они материал приняли и сказали, что не хватает фотографии. А я в это время лужайку поливал из шланга. И они меня на просвет поймали. Фотографию не показали, я ее увидел в газете. Претензий не имею: мне скрывать нечего в прямом и переносном смысле. Конечно, обнаженным я не собираюсь позировать ни в каких "Плейбоях", мужских или женских журналах. А что касается поклонниц... Если они что-то там подсмотрели, то это их проблема. Пусть не читают эротические издания, пусть читают газеты, где не напечатают такую фотографию. Снимайте меня на сцене! Сегодня был концерт. Стало жарко, и я снял майку. Вот и все.

На прощание мы поздравили Олега Михайловича с наступающим юбилеем. 22 июля ему исполняется 50 лет.

Виктор РИСКИН