"Народная газета"  №8 19 января 2001


Олег Газманов: "Л Ю Б О В Ь - это экстремальное чувство!"

Заслуженный артист России Олег Газманов в последнее время редко дает интервью. Причина тривиальна - журналисты задают Олегу Михайловичу одни и те же вопросы и особенно любят расспрашивать о его личной жизни. А Газманов говорить об этом как раз не любит. И все же, в канун Рождества удалось пообщаться с певцом.

- Олег Михайлович, чем вам запомнился ушедший год, и что вы ждете от года будущего?

- Весь год мой организм сопротивлялся тому, что показывало телевидение и рассказывали газеты. Чтобы видеть и слышать, читать все это, надо обладать крепкими нервами. Я понимаю, что у страны много бед, но ведь не только ими она живет. А СМИ нас кормят чернухой. Думаю, перекармливают. Хотя, может быть, кого-то это устраивает, ведь спрос рождает предложение. Весь год, по мере сил, я старался со всем этим бороться в самом себе - не принимать близко к сердцу. Новый год для меня, прежде всего год моего пятидесятилетия. Я родился 22 июля, и по гороскопу нахожусь между Раком и Львом. Но в приметы, чудеса не особо верю. Смотрю на себя - оказывается, что во мне есть черты характера не только этих двух знаков, но и всех остальных. А что касается планов на наступающий год, я расписываю свои дела буквально по минутам - месяца на два вперед. Сейчас готовлю очередную концертную программу под старым названием "Господа офицеры". После того как я написал и первый раз исполнил песню под таким названием, дал уже больше пятидесяти концертов и на всех - аншлаги, теперь записываю компакт-диск с новыми песнями. В феврале буду петь в зале "Россия" четыре дня.

- А Новый год вы, наверное, встречали в ночном клубе?

- Ни в коем случае! Только дома. Мне не раз предлагали выступать в новогоднюю ночь за большие деньги в клубах. Но - во-первых, я этого не делаю - потому что жаворонок, и ночами люблю спать, а во-вторых - для меня важно встретить Новый год в кругу близких людей, а не выступая перед выпивающими и закусывающими. Так что в новогоднюю ночь все было как обычно. А зрителей с Новым годом я обычно начинаю поздравлять еще с августа - во время съемок новогодних телепрограмм. Так что к середине декабря уже путаюсь - наступил новый год, или на дворе еще старый... А вообще, наш народ любит праздники - в прошлом году наступление нового века отметили. Теперь еще раз.

- Олег Михайлович! Я слышал, что у вас был свой вариант гимна. Но не успели его представить народу - Дума, а теперь и президент уже приняли другой гимн - на музыку Александрова. Кстати, как вы относитесь к нему?

- К этому новому - старому гимну? К тому, что он стал гимном России, отношусь отрицательно. Хотя и музыка Глинки для гимна не очень подходящая. Не нужно было торопиться - вариантов много, нужно было все обсудить, обмозговать. Я действительно написал мелодию гимна. Вообще-то, я всегда опаздываю - песню "Москва" я тоже написал, когда у столицы уже был гимн. Но ее поют почти как гимн. А гимн Александрова, на мой взгляд, никого не объединит, наоборот - посеет в обществе разброд. Но не поймите меня так, что я считаю свой гимн безупречным - просто хотелось поучаствовать в конкурсе.

- На каком-то аукционе халат, в котором вы пели песню "Бродяга", ушел за 400 долларов. Вам не жалко было халата? Все-таки память.

- Не жалко! Во-первых, деньги от благотворительного аукциона, проведенного 14 декабря, пошли на организацию помощи семьям погибших в Чечне солдат и офицеров. А во-вторых, после выхода на телеэкран клипа "Бродяга" мне надарили столько халатов, что они просто не умещаются в домашнем гардеробе. Но все было по-честному - выставляли на аукцион именно тот халат, в котором я пел полюбившуюся многим песню "Бродяга".

- Почему вы почти ничего не говорите о своей личной жизни? Ведь многие артисты этим, по меньшей мере, повышают зрительский интерес.

- Я не хочу приносить свою личную жизнь на алтарь популярности. Многие знакомые говорят: давай выдумаем какую-нибудь байку о тебе, будет больше концертов. Но мне этого просто не нужно. Я нормально ориентированный мужик, люблю женщин - причем самых разных. К слову сказать, мой коллектив "Эскадрон" - один из самых любвеобильных. И вообще, я уверен, что любовь - это экстремальное чувство. А допускать к себе в душу кого-то постороннего - не в моих правилах. Я на этом не играю и из своей личной жизни не делаю театра.

- Олег, скажите, ваш сын Родион продолжает свою сольную карьеру, и вы в этом ему как-то помогаете?

- Все в этом мире относительно. Родион спел свою "Люси" в пять лет, а потом было несколько других песен. И уже тринадцать лет он на сцене не показывается. Но первый вопрос у зрителей и журналистов: где Родион, как у него дела? Отвечаю. Он учится на финансиста, на факультете "Финансы и кредиты". Ему сейчас 19 лет, это. молодой, восторженный человек. Думаю, это может ему помешать в жизни. Но мы договорились, что после третьего курса я ему не буду давать денег на большие расходы. Если уж он учится на финансиста - пусть сам зарабатывает. Выпустит диск, к примеру. В общем, мы решили выпустить его старые песни - "Люси" и новые тоже - на диске. Посмотрим, как пойдут дела. Хотя, если честно, хочется его побаловать - но слово, данное один раз, надо держать, если воспитывать Родиона по-мужски.

- Многие видели клип, в котором вы снялись вместе с Лолитой - из бывшего теперь уже дуэта "Академия". Расскажите, как это получилось. Или вы решили заменить Александра Цекало на сцене?

- История очень длинная и запутанная. Руководство телеканала ОРТ поставило задачу - снять клип с Лолитой. Мы долго не могли этого сделать -то я на гастролях, то она. В конце концов, сняли треки отдельно. Мы ведь итальянцев изображали. Если вы обратили внимание на клип - значит, хорошо получилось.