"Калейдоскоп" №19 май 1998


Очередное покушение на Газманова?
Олег Газманов: "Хочу остаться мужчиной"

Be happy, Олег Михайлович!

В предмайские дни отечественные сред­ства массовой информации облетела весть, что на съемках программы «Те Кто», канала ТВ-6, внезапно упавшая на голову Олега де­корация едва не привела к трагедии. Артис­ту наложили швы и сообщили, что он еще счастливо отделался...

Вскоре после этого, несмотря на запре­ты врачей, Олег направился в Прибалтику, а затем, 1 мая, прибыл в Петербург.

С черной косынкой-повязкой на голове с надписью «Just be happy» (она прикрывает выбритый затылок и четыре шва), он сказал мне за кулисами перед первым концертом.

- И так голова раскалывается, а тут еще эти таможни доконали... Каждый день встаю с мыслью: надо отменятьконцерты, но по­том поддаюсь уговорам окружающих и иду на сцену.

- Такой сильный был удар?

- Декорация сзади рухнула, и меня, по сути, спасла лишь высокая спинка стула. Врач посмотрел меня и сказал, что, видимо, одного шкафа моей голове мало (смеется).

Тем не менее и первый, и два последующих концерта Олега прошли на «ура». Газманов придумал неожиданный ход: попурри своих шлягеров он исполнил не в финале программы, как это происходит у других звезд, а в самом начале. Выполнив тем са мым заявки публики, он «развязал себе руки» для новых песен из только что вышедшего альбома «Красная книга О. Газманова». Финал при участии двух военных хоров, оркестров, детских коллективов, артистов классического и модерн-балета был массовым, но не терял лиризма.

Однако после концерта на Олега было больно смотреть. Такие нагрузки были явно противопоказаны его голове.

И тем не менее Газманов пригласил по старой дружбе нашего корреспондента в люкс-апартаменты «Невского Паласа». Там и состоялся этот разговор.

Голова трещит...

- Какие санкции будут применены тобой и твоими адвокатами к ТВ-6?

- Я не думал об этом. Какие санкции?.. Я отправился в тур, но у меня под вопросом грядущие московские концерты.

Мне этот тур (Вильнюс - Рига - Таллин -Петербург) дается болью, потом, кровью. Мне никогда так тяжело не было. Голова раскалывается, в конце концерта я уже никакой. Получается не удовольствие, а какая-то работа. Мне это очень не нравится...

- Многие артисты утверждают, что сцена лечит, что, выходя на подмостки, они забывают про все напасти и болез­ни. К тебе это не относится?

- Болячки точно забываешь. Но мне до концерта и после очень тяжело. Я вчера в гостинице до четырех утра заснуть не мог.

- Неужели вообще никаких санкций к ТВ-6 не последует? По идее, они если не штраф огромный должны выплатить, так крутить тебя по своему каналу днем и ночью...

- Получается, мол, до этого они меня не любили, но теперь стали крутить, потому что по голове декорация ударила?! Нет, я на этот путь не хочу становиться, мне это неприятно. Выходит, я их «подловил»...

- Не ты же виноват, коли уж так случилось?

- Если они меня после этого будут крутить, я противиться не стану...

Они тоже переживают. Предлагали мне варианты компенсации. Но я в этой ситуации хочу остаться мужчиной.

Жаль, собаку в ТВ-студию не взяли!

- Ходят слухи, что декорация грохнулась на съемках в тот момент, когда ты рассказывал о том, как на тебя падала огромная ветка и тебя спасла собака...

- Но это не слухи. Есть же запись съемок этой программы...

Меня, действительно, недавно мой пес Корби (огромная кавказская овчарка. -Прим. М. С.) спас от верной смерти. В Москве после жутких снегопадов на деревьях .были сугробы, которые быстро подмерзли. У меня на даче огромная сосна. Я утречком вышел, встал под сосной и кричу: «Корби. привет!»

Вдруг он на меня как прыгнет - толкнул лапами так, что я отлетел на три-четыре метра. А на это место, где я стоял, падает ветка. Она согнулась под тяжестью снега. Огромная ветка: у меня дома фотография есть с псом и с веткой. Фото в «Вечерней Москве» еще напечатали

Так вот, я все это рассказываю, а в этот момент на меня сзади декорация падает. В ней шестьдесят кг. Мистика какая-то...

- Говорят же, ни о чем таком прилюдно лучше не рассказывать!

- Мистика... Этот эпизод можно было вполне включить в «Катастрофы недели». Но, видимо, телевизионщикам самим эту историю раздувать не хочется...

- Врачи-то что сказали, кроме того, что одного шкафа мало?

- Это я так пошутил. На самом деле, врач сказал: хорошо, что трещины нет. Сильно пробило. И, конечно, предупредили: никаких гастролей, танцев, вокала и т.д.

Невеселый микрофон

- Олег, с тобой ведь в Артеке на концерте тоже произошла какая-то невероятная история...

- Со мной столько историй происходило. Когда я в Артеке взял микрофон, то аппаратура была не заземлена, и меня током так стукнуло, что чуть не убило.

- Говорят, в этот момент тебе привиделся мальчик, которого ты раньше никогда не видел, а потом уже в этом самом Артеке встретил.

- И да, и нет... Я уже столько раз рассказывал. Давай о чем-нибудь повеселее.

Лопату приравняв к перу

- Нынче модно устраивать презентации альбомов. Тебя не минула чаша сия?

- Да, но пригласив журналистов, я раздал им по лопате. В конце апреля «акулы пера» посадили в Москве 150 деревьев. Посетил нас и Юрий Михайлович Лужков, посадивший четыре дерева. Я пошутил, обращаясь к районным властям, что, если с лужковских дубков облетит хоть один листочек, они ответят... Так в трудах и шутках была презентована «Красная книга Олега Газманова».

Кто-то - о нижнем белье, а кто-то - о вечности

- Позволь процитировать ваш пресс-релиз: «Заглавная песня программы «Красная книга» - пример мужества Газманова-профессионала: для настоящего творческого «уровня» песни поэт и композитор пошел на беспрецедентный в отечественной поп-музыке шаг - в течение восьми (!) месяцев в студии Государственного дома радио совместно с Симфоническим оркестром «Филармония ТВ-6 Москва» п/у Ведерникова и Детским хором п/у Попова записывались инстру­ментальные и вокальные партии этой композиции.»

Вот как куются хиты!

- «Красная книга» не сильнее и не слабее других песен. Просто по концепции она принципиально другая. Потребовалась симфоническая форма. Было задействовано множество музыкантов, причем не потому, что я хотел приколоться и сделать не что такое, чего у других нет. Сама форма диктовала...

Вот в песне «Москва» потребовался духовой оркестр. Я его и записал. Можно было сделать все на синтезаторах, но я уже придерживаюсь той схемы, когда поэзия диктует музыку, а мысль говорит о том, какую сделать аранжировку, чтобы лучше донести песню.

- Разве в присутствии симфонического оркестра в поп-музыке нет кайфа в чистом виде? Это считается престижным, красивым...

- Если идти по пути шоу-бизнеса, то в моей ситуации этого не следовало делать. Это не только времяемкая и дорогостоящая вещь, но она не дает эффекта для продвижения альбома. Но, ты прав, для себя - это почетно. Опять же надо о вечности подумать. Может быть. эта песня надолго останется, и потомки оценят то, что мы не халтурили. Хотелось бы мыслить категориями искусства, а не терминами типа «ротация клипа»...

В альбоме есть еще одна концептуальная песня - «Лабиринт». Я попробовал сделать песню с элементами рэйва, хауса. В ней довольно жесткий текст, мистическая поэзия. Кстати, песня ждала своего часа десять (!) лет.

- Как воспринят твой альбом?

- Мнения полярные. Это хорошо. Но профессиональной музыкальной критики у нас нет. Я вижу свои слабые места, и буду только рад, если меня покритикуют. Нормальная, здоровая критика - это двигатель прогресса. Но читаю все - про нижнее белье, склоки и конфликты.

Михаил САДЧИКОВ