"Марьинский вестник"


Олег Газманов: "Мой Храм".

Сегодня никто уже и не вспоминает об упразднении лет пять назад “Дня Советской Армии”. Тогда-то, в 1995 году, благодаря искреннему желанию певца Олега Газманова вернуть людям праздник, и появилась его первая программа “Господа офицеры”. Она увенчалась таким успехом, что официальные круги вынуждены были возобновить “День защитника Отечества”. С тех пор этот сольный проект насчитывает более 20-ти аншлаговых концертов, а с 1996 года “Господа офицеры” стали традиционными в ГЦКЗ “Россия” еще и в канун празднования “Дня Победы”. В рамках этого проекта поэт, композитор и певец каждый раз представляет зрителям, наряду с общеизвестными, новые песни и новые альбомы. Дебют Газманова как автора, режиссера и продюсера последней программы за 1999 год получил высокую оценку - ежегодную премию Правительства Москвы в области литературы и искусства. С 20 по 23 февраля в “России” снова были “Господа офицеры”. 

Певцу 48 лет. Он в расцвете творческих сил и в прекрасной форме. На вопрос - что помогает ее сохранять - со смехом отвечает: 

-Взгляды женщин из зала очень стимулируют. А еще очень помогает армейская закалка. Я закончил Высшее инженерное морское училище в Калининграде. (Сейчас это академия). Группа 68-Х2. Сохранилось столько воспоминаний.

-Как по-вашему, сколько еще продержатся “Господа офицеры”? 

-Пока сложно сказать. Может, придется поменять название. Некоторые ведь полагают, что это старая программа из-за общего названия. Но она всегда новая, хоть в ней и звучат несколько ключевых песен. Их все равно будут из зала выкрикивать. В основном представляется обычно новый альбом. Для успешной рекламы название должнобыть коротким и броским. 

-Как рождаются Ваши песни, легко или может быть туго? 

-Не знаю. Но если бы и знал, как это получается, никогда бы не сказал. Иначе все станут так делать. Конечно, для написания песен необходимо особое настроение и чувства. Как-то несколько недель я был на гастролях за границей. Такая там ностальгия меня охватила. Не утерпел и прямо в самолете мгновенно написал песню “Москва” всю целиком. Потом только немного подправил и кое-что убрал. В работе всегда отталкиваюсь прежде всего от того, что сам чувствую и переживаю. Все выливается в стихи, которые рождают во мне мелодию, постепенно вырисовывается и сценический образ. Практически все идеи концертов и проекты я сам разрабатываю.

-Вас действительно волнует экология? А в жизни животных любите, или это рекламный трюк?

-Я никогда не утверждал конкретно, что люблю, скажем, кошек или собак и поэтому написал “Красную книгу”; не люблю заплеванных подъездов, так что давайте сделаем Москву чистой и т.д. Это довольно скучно и банально. За границей, например, в Нью-Йорке, гигантское количество машин, но ты нормально дышишь, поскольку там заботятся о людях, их здоровье и окружающей среде. Есть какие-то фильтры, хорошая система защиты. Мы же поглощены лишь собственными проблемами, не обращаем внимания на то, где и в каком городе живем, почему гибнет природа. “Красную книгу” написал давно, и понимать ее нужно широко. Жалеть надо не только цветы, деревья и животных, а и несовершеннолетних “мотыльков”; любить свой город, понимать и ценить человеческую душу. По ком звонит колокол? - Да по всем нам. Надо же что-то делать! Я не ищу себе тут успеха, занимаясь модной темой. В шоу-бизнесе об экологии не принято говорить. А я буду, потому что меня это волнует... 

-Стало как-то модно раскручивать одну и ту же тему разными артистами. У Вас “Мотылек”, у Меладзе “Самба белого мотылька”.... 

-“Мотылька” я написал несколько лет назад, когда записывал в студии Владимира Матецкого альбом “Бродяга”. Принес эту песню. Вдруг слышу, Ротару поет: “Ночной мотылек”... И я решил отказаться от записи. Альбом вышел без нее. Думал, подожду года три и включу в следующий. Пришло время, она готова, началась работа над клипом. Тут с ужасом замечаю “Самба белого мотылька”. Не знаю, где Меладзе эту песню записывал. Понял, что откладывать больше нельзя, иначе опять кто-то напишет. Решил ни на кого не смотреть. Тем более песни по смыслу и мелодиям разные.

-У Вас песни в основном социальной тематики, которые трудно сделать хитами. Как это удается?

-Не знаю. Они мне самому нравятся, нравится над ними работать. Говорят, если дети поют твои песни, значит они станут популярными. У меня с этим полный порядок. А вообще, по каким критериям оцениваются хиты? Ни в одном хит-параде не значилась песня “Офицеры”, на нее нет клипа. Она не раскручивалась. У “Москвы” есть ролик, но и ее нигде не было. “Мой храм”, к сожалению, тоже бесплатно не дают в эфире. Однако проходит время и мои песни востребуются. Они всегда находят своего слушателя, независимо от того хиты это или нет. Поверьте, абсолютно неважно по каким критериям оценивается мое творчество, лишь бы оно нравилось людям. Это то, чем я живу, мой “Храм”. 

-Сейчас много говорят о создании нового российского гимна. Вы могли бы написать его?

-Если бы даже очень просили, отказался. Не вижу смысла. Я бы вообще, оставил старый гимн Советского Союза. Музыка потрясающая, крутилась десятилетия. Она очень узнаваема и всех соединяет. Кстати, чем плохо звучит: “Союз нерушимый республик свободных”?.. Можно слова подкорректировать, или не все петь. Я считаю пока надо держать паузу. Не стоит спешить с новыми гимнами, флагами и переименованиями. По привычке старый мир сметаем, а на руинах надеемся восстать. Зачем повторять прежние ошибки? Мне кажется надо думать о новом гимне. Уж лучше без слов крутить старый. Его с детства все хорошо знают. 

Марина КОМАРОВА